Ресторан «Blackberry» г. Южно‐Сахалинск. Моё мнение

Я  несколько дней решала, писать этот пост или нет. Очень хотелось поделиться с вами впечатлениями о посещении одного из заведений нашего города. Но какие‐либо отзывы о чём‐то я привыкла подкреплять фотографиями в качестве доказательств своих слов. Но в этот раз так случилось, что телефон мой сел, а у сестры , которая была со мной , телефон делает не очень качественные снимки. Да и в самом помещении было очень темно. Поэтому фото получились не «вау» конечно, но хоть что‐то. Но абы какие фотографии в свой отзыв я не хотела вставлять, поэтому и пост писать передумала. Друзья, с которыми я поделилась впечатлениями о своём походе в данное заведение, всё‐таки уговорили меня на написание этого поста.

Итак, пятница. 20 января 2017 года. Вечер. Примерно около 18:00. Решили мы с сестрой сходить куда‐нибудь поужинать, расслабиться и поболтать о том, о сём. Ехать куда‐то далеко не хотелось и решено было рассмотреть заведения, которые находятся в пешей доступности от дома. Выбор пал на лаундж ресторан авторской кухни «Blackberry» (*Блэкбери). В интернете нашли только 4 отзыва. Два из них очень хорошие, два совсем противоположные. У ресторана есть сайт. Посмотрели. Понравилось меню, цены вполне приемлемые, да и фото блюд и интерьера в «галерее» очень подкупили. Всё красиво и со вкусом. На главной странице сайта прочитали  описание:

« Это заведение создано из лучших традиций  — щепетильность при разработке меню и стремление показать не только отличную кухню, но и комфортные дизайнерские интерьеры. «BlackBerry» — прекрасный образец основательного подхода к устройству ресторана.В меню представлены самые яркие блюда и бесспорные хиты мировой кулинарии. Вдохновляйтесь вместе с нами находками дизайнеров, их вниманием к деталям и оригинальной атмосферой».

Сомнений не было, идём в Блэкбери!

Мы знаем район расположения ресторана (ул. Невельского, 52), поэтому проблем с поиском не возникло. Не должна она возникнуть и у человека, ни разу не бывавшем в этом районе. На торце рядом расположенного здания есть большая вывеска с подсветкой. Сам ресторан расположился в подвальном помещении этого здания. На мой взгляд, не лучшее место для заведения такого уровня.

Спустились в ресторан. Пришлось некоторое время подождать, пока к нам кто‐то выйдет, чтобы принять верхнюю одежду. Вообще, зайдя в помещение, на пару секунд можно впасть в ступор, так как вы оказываетесь в длинном коридоре, по сторонам которого расположены комнаты с выключенным светом. Гардероб – это тоже отдельная история. Гардеробщика нет. Вещи принимает официант. Но как выяснилось позже, вещи вы можете вешать/забирать сами. Не считаю это правильным. То есть любой желающий может пойти, взять понравившуюся шубейку и уйти?

Девушка – официантка/гардеробщица предложила нам пройти прямо и налево. Мы покорно проследовали по заданному маршруту. Попали в небольшой, достаточно тёмный зал.  Столиков не много. Людей никого.

 

 

Официантка принесла нам меню. Одно на двоих. Хотя, прошу ещё раз заметить, в зале, кроме нас, никого не было. Смотреть одно меню вдвоём не очень удобно, и мы попросили ещё одно. Нам принесли, но предупредили, что это старое не обновлённое меню. В нём практически тоже самое, но не внесены некоторые позиции. Ну хорошо. Спасибо и на этом. Хотя, очень странно, что в ресторане всего одно меню. Что касается его оформления, так тут вообще всё плачевно. Больше похоже на меню придорожного кафе. Просто чёрно‐белое меню на листах А4, вложенные в папку с плотными файлами. А в новом меню ещё и шрифт замудрённый, соответственно и текст тяжело читаемый. Да, кстати, меню оказавшееся у нас в руках абсолютно не соответствует заявленному меню на сайте. Вообще всё другое. А если какие‐то позиции и есть, то цена на сайте намного ниже. Делаю выводы, что сайтом просто давно никто не занимается.

Заказали сырную тарелку, салаты «Унаги фреш» и «Нисуаз» с тунцом, ролл Филадельфия и вино.

Вина, которое мы хотели, не оказалось. Сказали, что из красных полусладких вин есть только крымское. Ну хорошо, раз уж пришли придётся брать, что есть.

В ожидании заказа осматриваемся вокруг. Интерьер обычный. Как написали в одном из отзывов, больше похож на интерьер караоке‐бара, а не ресторана. И я, пожалуй, с этим соглашусь. Зал очень тёмный. Но на сайте были фото и второго, светлого зала. К сожалению, мне его увидеть не удалось. Музыка играла не громко, так что можно спокойно пообщаться.

Первое, что меня очень смутило – это приборы. Нож, вилка и палочки для еды – вроде всё хорошо. Но палочки ДЕРЕВЯННЫЕ МНОГОРАЗОВЫЕ. Это недопустимо в общепите! Палочки должны быть либо одноразовые, либо металлические. А многоразовые деревянные – это негигиенично!

Принесли заказ. Мы наполнили бокалы и принялись кушать салаты, что‐то обсуждая (с сестрой сейчас видимся редко и всегда есть о чём поговорить). Особого внимания на состав и оформление блюд я не обратила изначально внимание, пока мне не попался маринованный гриб в моём Нисуазе.Но я ведь точно знаю, что его там быть не должно. Рассматриваю салат внимательнее и понимаю, что мне принесли что‐то другое. Хотя нет, подождите, тунец‐то есть. Прошу меню. Перечитываю состав Нисуаза. Обжаренная спаржа, перепелиные яйца, томаты, тунец прожарки медиум. Но где? Где это всё? Ни спаржи, ни яиц, ни томатов. Только листья салата, огурцы, перец и маринованные грибы. А ведь основа Нисуаза – томаты и яйца. А тунец должен вообще слегка только обжариваться снаружи. Внутри он должен оставаться розовым. А повар вообще в курсе, что такое прожарка медиум? Если эти пересушенные кусочки тунца – прожарка медиум, то я тогда президент РФ. И это чудо стоит 520 рублей! И зачем вообще указывать в описании блюда кто принимал участие в его создании, если вы от и до меняете рецептуру? Либо соблюдайте хотябы основы, либо меняйте название блюда.

Второй салат тоже не вызвал восторга. Тёплый угорь по факту оказался холодным. А обилие овощей, обещанное по меню – это всё тот  же болгарский перец, те же  листья салата, тот же  огурец и пара долек помидора.  

Но самое интересное ждало нас впереди.

Ролл Филадельфия. Роллов вообще в меню нет (хотя на сайте перечислено 11 (!) видов). Но о их наличии вежливо оповестила официантка. Готовят они два вида – Филадельфию и Калифорнию. Мы решили попробовать. Калифорнию я не очень люблю за её суховатость, было решено заказать Филадельфию. Сначала меня смутил вид роллов. Странного цвета лосось, оказался солёным, а не сырым. В рис явно переборщили рисового уксуса. Роллы были политы коричневым соусом. Я ещё подумала, мол, что за прикол, поливать Филадельфию Унаги соусом. НО! Когда я попробовала соус, мне просто захотелось засмеяться в голос. Повар решил скреативить и полить роллы БАЛЬЗАМИЧЕСКИМ УКСУСОМ! Поистине авторская кухня. Креатив где надо и не надо.

Что касается сырной тарелки, то принесли её без мёда и с мизерным количеством орехов в виде горсточки кедровых орешков и парочкой ядер мелко порубленного грецкого ореха, разбросанных по блюду.

Что касаемо вина, оно оказалось нормальным вкусным крымским вином))

Ну, а теперь, пожалуй, самое интересное – диалог с официантом. Для того, чтобы задать несколько вопросов, нам около 7 минут пришлось прождать, пока официантка зайдёт в зал. Её постоянно не было.

– Девушка, а почему состав Нисуаза не соответствует тому, что написано в меню? Это не Нисуаз.

Пара секунд молчания.

-Это Нисуаз.

– Тут нет ни спаржи, ни перепелиных яиц. Откуда‐то маринованные грибы. Почему вы не предупреждаете гостей о несоответствии состава?

-Я вам говорила, что меню обновлённое.

-Нет, вы сказали, что там просто отсутствуют некоторые позиции. Про изменения в составе речи не было. Передайте повару, что тунец пересушен и это не прожарка медиум.

-Я передам.

-Хорошо, а почему нет мёда к сырной тарелке.

-Извините, мёд закончился. Повар вам положил яблочки.

-А почему вы нас не предупредили, что мёда нет?

Пара секунд замешательства.

-Ну вот, повар вам яблочек положил.

КЛАСС! Супер! Хорошо хоть, что сыр есть. Про роллы я вообще уже ничего говорить не стала. Понятно, официант не несёт ответственности за кухню. Ей дали блюдо, она принесла. Но предупредить об отсутствии того или иного продукта и об изменении в составе блюд она обязана.

Но хочется отметить, что девушка общалась с нами спокойно и вежливо.

 Про повара. Он несколько раз выходил в зал и что‐то брал за барной стойкой. Могу предположить, что посуду или ещё что‐то. Но я бы на его месте, вышла бы и извинилась перед гостями за такие косяки. Но увы, извинений мы не дождались.

Да, признаюсь, мы съели почти всё, хотя, как вы понимаете, гастрономического удовольствия мы не получили. Не хотелось портить себе настроение, и были голодными. Но это совсем не то, что я ожидала от ресторана с авторской кухней. Ещё и за такие цены.

Наш счёт составил 3220 рублей.

  И тут хочу вам сказать, что тот чек, который вам дают в кафе/ресторанах – это не является чеком. Это ПРЕЧЕК. Информационный листик)) Он не проходит через кассовый аппарат. Настоящий чек – фискальный и должен выдаваться до или после оплаты счёта каждому гостю. К сожалению, в наших заведениях общепита этого почти нигде не делается. Я попросила фискальный чек. Мне принесли. Это уже хорошо)Хотя я не должна сама об этом просить. Номер чека 1 (видать я первая).

 

Знайте, вам обязаны выдать фискальный чек! Его невыдача- это правонарушение (уход от налогов). Во –первых, владелец заведения может быть оштрафован за невыдачу фискального чека. А во‐вторых, официанты часто воруют. Они просто отменяют пречеки и сумма, которую вы заплатили за ужин просто может оказаться у них в кармане. Вот такие дела. Если же вам не выдают фискальный чек (не работает кассовый аппарат, кончилась лента или ещё какие‐то причины) вы вправе не платить за заказ или вызвать налоговую службу. И помните, что если вы вдруг отравитесь, поужинав в кафе/ресторане, и у вас не будет на руках фискального чека, вы никогда ничего не докажите! Так как он является доказательством того, что вы кушали именно эти блюда именно в этом ресторане и именно этого числа. Но чек в этом ресторане мне выдали, поэтому претензий по этому пункту у меня нет.

Вот такое неудачное посещение ресторана «Blackberry» случилось у меня на днях.

Очень надеюсь, что если этот пост читают владельцы ресторана «Blackberry», то они пересмотрят концепцию меню своего ресторана и отношение к гостям.

Ещё раз прошу прощения за фото, но что есть, то есть.

 *В блоге я выражаю исключительно СВОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Если вы со мной в чём -то не согласны, всегда могу выслушать ваше мнение и готова к диалогу.

 

 

Поделиться записью

Комментарии

Если вам понравился мой рецепт или статья, можете оставить комментарий.

Отправить

Я в соцсетях

Insta Вк